Новости

cover

30 Октября 2025 г.

Старший Аналитик данных ISSAI Жанат Махатаева выступила на XIV Международной конференции НИШ «Школьное образование в цифровую эпоху: ключевые тенденции и вызовы»

30–31 октября 2025 года в Назарбаев Университете прошла XIV Международная конференция Назарбаев Интеллектуальных школ (НИШ) «Школьное образование в цифровую эпоху: ключевые тенденции и вызовы». Конференция объединила педагогов, исследователей и новаторов из Казахстана и других стран для обсуждения того, как новые технологии трансформируют образование в XXI веке.

На панельной сессии «Образование будущего: технологии и ресурсы» старший Аналитик данных Института умных систем и искусственного интеллекта (ISSAI) Назарбаев Университета Доктор Жанат Махатаева представила доклад на тему «Аватары, дополненная реальность и искусственный интеллект в образовании».

В своём выступлении доктор Махатаева познакомила участников с понятием дополненной реальности (AR) и представила результаты своих исследований по визуализации опасных зон вокруг работающих роботов с использованием AR-технологий, а также систему ExoMem, которая применяет дополненную реальность и компьютерное зрение для обнаружения и локализации 3D-объектов во внутренних помещениях.

Она также представила обзор развития технологий дополненной и виртуальной реальности (AR и VR), подчеркнув их применение в областях взаимодействия человека и компьютера (HCI) и взаимодействия человека и робота (HRI). Доктор Махатаева рассказала о исследованиях ISSAI, посвящённых фотореалистичным цифровым прототипам человека и виртуальным аватарам, отметив их потенциал в образовании и когнитивных ассистивных системах. Её выступление подчеркнуло, как иммерсивные технологии — AR, VR и ИИ — могут обогатить образовательный процесс, развивать креативность и готовить студентов к цифровому будущему.

Кроме того, она поделилась опытом Летней исследовательской программы ISSAI, в рамках которой студенты со всего Казахстана работают вместе с исследователями института над прикладными проектами в области искусственного интеллекта и робототехники. Эти инициативы направлены на развитие раннего научного интереса и формирование нового поколения специалистов в сфере ИИ в Казахстане.

В сессии также приняли участие международные эксперты:

  • Доктор Кок-Син Танг, директор программ последипломного образования Школы педагогики Университета Кёртина (Австралия), представил доклад на тему «Развитие ИИ-грамотности через диалоговое исследование и критическое мышление». Он рассказал о том, как использование диалоговых методов и постановка критических вопросов помогают формировать у преподавателей и студентов понимание принципов работы систем искусственного интеллекта и их влияния на образование.
  • Доктор Райан Бейкер, профессор искусственного интеллекта и образования Университета Аделаиды (Австралия), выступил с докладом «Технологии и образовательные ресурсы будущего: потенциал аналитики обучения». Его выступление было посвящено тому, как анализ образовательных данных и использование аналитики обучения могут повысить вовлечённость студентов и способствовать внедрению практик, основанных на доказательствах.
  • Доктор Дэви Нг, доцент кафедры математики и информационных технологий Педагогического университета Гонконга, представил доклад «От ИИ-грамотности к грамотности генеративного ИИ: от теории к практике». Он подчеркнул важность подготовки педагогов и учащихся к ответственному и эффективному использованию инструментов генеративного искусственного интеллекта в учебном процессе.

Панельная дискуссия стала площадкой для обмена идеями и обсуждения будущего образования в эпоху искусственного интеллекта.

« из 4 »