14 декабря 2021 года Институт умных систем и искусственного интеллекта Назарбаев Университета (NU ISSAI) организовал панельную дискуссионную сессию “Образование в области искусственного интеллекта: как подготовить будущие кадры ИИ для исследований и инноваций?”. Мероприятие проходило в Национальном павильоне Республики Казахстан на выставке ЭКСПО-2020 в Дубае в рамках празднования 30-летия Независимости Республики Казахстан. Сессия также проводилась онлайн.
В первой части мероприятия директор-основатель ISSAI доктор Атакан Варол представил исследовательские проекты ISSAI и поделился опытом Института в области науки о данных, умных систем и искусственного интеллекта.
За презентацией последовала дискуссионная сессия, модератором которой выступил доктор Василиос Турассис, декан Школы инженерии и цифровых наук Назарбаев Университета. В состав группы экспертов по ИИ вошли доктор Тайеб Знати, профессор и декан Колледжа информационных технологий Университета Объединенных Арабских Эмиратов (UAEU), доктор Шадаб Хан, руководитель отдела ИИ и прикладных наук G42, Артур Саудабаев, соучредитель и главный технический директор Causaly Inc., и Бауыржан Аубакир, директор департамента аналитики и науки о данных “First Heartland Jusan Bank”.
Спикеры говорили об основных навыках и знаниях, необходимых лидерам ИИ завтрашнего дня, о важности системного подхода к развитию экосистем ИИ, о важности владения навыками в области гуманитарии, а также о готовности постоянно адаптировать свои знания для того, чтобы идти в ногу с последними тенденциями.
“Лидеры ИИ завтрашнего дня станут частью больших междисциплинарных команд, больших команд, объединяющихся для совместного создания решений. Поэтому социальные и поведенческие навыки важны”, – сказал д-р Шадаб Хан, – “Когда мы набираем новых стажеров или сотрудников на полную ставку, помимо технических навыков, мы также хотели бы видеть обучающий настрой. Необходимо иметь таланты, которые не боятся выходить за рамки своей учебной программы, которые проявляют энтузиазм и волнение в своей рабочей области”.
Доктор Атакан Варол подчеркнул важность постоянного обновления университетских академических программ в области искусственного интеллекта и робототехники, а также проблему того, что университеты являются медленно меняющимися консервативными организациями.
“Учебные материалы в университетах должны меняться каждый год, поскольку искусственный интеллект – быстро меняющаяся технологическая область. Новых тем еще нет в книгах, новые темы есть в материалах конференции, которые состоялись, например, только 3-4 месяца назад”. – высказал мнение доктор Варол.
Кроме того, д-р Варол поднял вопрос о дилемме преподавательского состава, который занимается только преподаванием и преподавательского состава исследовательского направления: возникающая дихотомия в исследовательских университетах. Поскольку область искусственного интеллекта быстро развивается, единственный способ оставаться в курсе последних событий – проводить активные исследования. Знания преподавательского состава, занимающегося только преподаванием без исследовательской деятельности устареют через несколько лет. Поэтому доктор Варол предложил, в качестве решения этой проблемы, проектное обучение, ориентированное на студентов, с привлечением активных преподавателей исследовательского направления.
“Обучение искусственному интеллекту для будущих создателей искусственного интеллекта должно проходить в научно-исследовательских институтах искусственного интеллекта, которые занимаются интенсивными исследованиями в области искусственного интеллекта. Полномасштабные университеты, в которых есть исследовательские институты искусственного интеллекта, преуспеют в будущем”. – сказал доктор Варол.
Далее спикеры активно участвовали в сессии вопросов и ответов, где среди затронутых тем были гендерный разрыв в индустрии искусственного интеллекта и технологий и предотвращение предвзятого искусственного интеллекта.
В сессии приняли участие более 400 зарегистрированных участников со всего мира.
Запись сессии можно найти здесь.